Компания Aston Martin в 2011 году представила новый суперкар, получивший название V12 Zagato.
В качестве прототипа машину показали в рамках мероприятия Concorso d'Eleganza Villa d'Este в Италии.
Новинка стала совместным проектом британского производителя и дизайн-ателье Zagato — две фирмы разработали эту машину в честь 50-летия с момента начала своего сотрудничества, результатом которого стало появление в 1961 году купе DB4 GT Zagato.
Компания Aston Martin подготовила два варианта суперкара: дорожную версию и гоночную.
Обе модификации построены на базе стандартного купе V12 Vantage и оснащены 5,9-литровым 12-цилиндровым двигателем мощностью 517 л.с.
Суперкар V12 Zagato имеет полностью новый алюминиевый кузов и большинство панелей из алюминия, которые изготовлены вручную (фирменная крыша с «двойным куполом», капот, двери).
Передние и задние крылья, крышка багажника и пороги изготовлены из армированного углеродным волокном пластика, чтобы дополнительно снизить вес.
Многие наружные детали тоже выполнены из углеродного волокна (передний сплиттер, задний спойлер, корпуса наружных зеркал и задних фонарей).
Остекление имеет эффектную черную окантовку.
V12 Zagato предлагается в четырех цветовых вариантах: Scintilla Silver, Alloro Green, Alba Blue и Diavolo Red.
Интерьер суперкара может похвастать роскошной, выполненной вручную обивкой из кожи Bridge of Weir с полуанилиновой отделкой, подчеркивающей естественную текстуру и улучшающей долговечность.
На подголовниках и задней полке вышита буква Z (Zagato).
Акценты выполнены из сатинированного углеродного волокна и дополнены вставками с черной матовой поверхностью или под черный лак.
Накладки на дверных порогах тоже карбоновые, с маркировкой V12 Zagato.
Как и концептуальная версия, серийный V12 Zagato получил бензиновый двигатель с компоновкой V12 объемом 5935 куб.см, работающий в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Агрегат производит 517 лошадиных сил при 6500 об/мин и максимальный крутящий момент 570 Нм при 5750 об/мин.
Привод осуществляется на задние колеса.
Со снаряженной массой в 1680 кг купе V12 Zagato при старте с места набирает первую «сотню» за 4,2 секунды, а до 200 км/ч ускоряется за 13,8 сек.
Так называемый «забег на четверть мили» (400 м) автомобиль проходит за 12,5 сек.
Максимальная скорость — 305 км/ч.
Гоночная версия новинки отличается от гражданской модификации перенастроенной подвеской с регулируемыми амортизаторами, большим задним антикрылом, чуть сниженной массой и наличием каркаса безопасности в салоне.
Что касается ходовой части, то подвеска, как и у обычного V12 Vantage, у Zagato выполнена на двойных поперечных рычагах с регулируемыми амортизаторами Multimatic DSSV по кругу.
Размеры кузова составляют: 4385 мм х 1865 мм х 1250 мм (длина, ширина, высота).
Колесная база — 2600 мм.
Разработчики не оставили без внимания практичность — багажник имеет объем 300 литров.
Непосредственно внутренняя часть «тела» Астон Мартин V12 Загато представляет собой жесткую пространственную раму из алюминиевых профилей, конструкция разработана при строжайшем соблюдении требований безопасности FIA.
В гоночной версии автомобиль, как уже сказано, получает специально изготовленный высокопрочный стальной каркас безопасности.
Что касается оборудования, то в стандартное оснащение входят две подушки, ABS и система динамического контроля устойчивости с антипробуксовкой, круиз-контроль, датчики давления в шинах, а также камера заднего обзора.
Aston Martin V12 Zagato был выпущен небольшим тиражом — всего 150 экземпляров для настоящих почитателей, по цене 530 тысяч долларов.
Автомобиль засветился на многих мероприятиях, а также на гонках, где показал достойные результаты.
По своим динамическим характеристикам он лишь немного уступает лучшим представителям класса, но великолепно выглядит внешне, роскошно обставлен внутри и явно способен произвести впечатление звуком классического мотора V12.