Aston Martin Cygnet, название которого переводится как «лебеденок», — автомобиль необычный для британского производителя, специализирующегося на спортивных машинах.
Во-первых, это малолитражка.
Во-вторых, не своя — по сути, это Toyota iQ, с теми же компонентами, но более качественным наполнением.
В первую очередь Cygnet предназначался для людей, у которых уже есть Aston Martin.
По словам создателей, концепция Cygnet — это «творческое решение», представляющее адаптированный для городского движения ультракомпактный iQ в «скульптурном языке дизайна Aston Martin».
Стартовая версия была выпущена ограниченным тиражом в 100 экземпляров по цене почти 49 тыс.
евро., Цвета кузова, внутренние материалы соответствуют традиционному предложению Aston Martin.
Двигатель — стандартный 1,3-литровый «атмосферник» от iQ мощностью 98 л.с.
Первые покупатели Aston Martin Cygnet могли выбрать специальную версию Launch, которая предлагалась в белом или черном цвете.
Для клиентов давалась возможность выбора уникальных материалов и цветов интерьера.
Сиденья обтянуты кожей со вставками из перфорированной алькантары, которая также присутствует на приборной панели и других деталях.
В дополнение к вставкам из матового хрома можно было заказать контрастные швы и декоративные полосы.
Комплект оборудования включает биксеноновые фары, светодиодные задние фонари, электрозеркала с подогревом, задний спойлер, систему бесключевого доступа, климат-контроль, аудиосистему с шестью динамиками и прочее.
Для стандартной поставки предназначался также багажный комплект Bill Amberg из пяти предметов, который включает сумку в перчаточном ящике, съемную сумку в дверном кармане, дорожную сумку, портплед и складной шоппер.
Cygnet оборудован известным 1,33-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем 1NR-FE от Toyota мощностью 98 л.с.
при 6000 об/мин и крутящим моментом 125 Нм при 4400 об/мин.
Силовой агрегат работает с 6-ступенчатой механической коробкой передач или автоматической трансмиссией, которой в данном случае выступает вариатор CVT.
Вариатор оснащен «спортивным» режимом, в котором более охотно реагирует на нажатие педали акселератора.
Автомобиль отличается пониженным уровнем выбросов — 116-120 г/км.
Комбинированный расход с механической КП составляет 5 л/100 км, с вариатором — 5,2 литра.
До «сотни» хэтчбек разгоняется за 11,8 и 11,6 секунды (МТ или CVT), а максимальная скорость не превышает 170 км/ч.
По шасси Aston Martin Cygnet не отличается от стандартного хэтчбека Toyota iQ.
Спереди независимая подвеска типа МакФерсон, сзади полузависимая.
Передние тормоза — дисковые вентилируемые (255 мм), задние дисковые (259 мм).
Автомобиль очень компактный — длиной всего 3078 мм.
Минимальный радиус разворота — 3,9 м.
Салон четырехместный.
Объем багажника — 31 литр.
При необходимости и если в салоне только два человека, спинки задних сидений можно сложить.
Главная ценность Aston Martin Cygnet, как и Toyota iQ (если не брать разницу в стоимости), — в маленьких габаритах и высокой экономичности, реализованной при помощи обычного бензинового и не такого уж слабого мотора.
Автомобиль хорош и с точки зрения безопасности (5 звезд EuroNCAP).
Однако особого числа поклонников Cygnet так и не нашел.
Он был слишком прост для такой цены, а планировавшаяся электрическая версия так и не поступила в продажу.
Так что заявка на выпуск по 4000 автомобилей в год оказалась чересчур оптимистичной.
Всего было продано 593 машины, из них 143 на родине бренда.
В сентябре 2013 года производство прекратили.
И все же от Aston Martin следовало ожидать, что появится и какая-нибудь уникальная версия ситикара.
Это произошло в 2018 году, когда на один из Cygnet по просьбе клиента установили двигатель V8.
Для этого потребовалось существенным образом переделать шасси.
У автомобиля переработаны моторный отсек и трансмиссионный тоннель — привод теперь задний.
А под капотом находится 4,7-литровый атмосферный V8 мощностью 430 л.с.
от Aston Martin Vantage предыдущего поколения.
В паре с ним установлен 7-ступенчатый «автомат», который передает крутящий момент при помощи укороченного карданного вала от того же Vantage.
Подвеска тоже своя, на двойных поперечных рычагах.
Спереди стоят 6-поршневые тормозные механизмы с 380-миллиметровыми дисками (сзади — четыре поршня и 330 мм).
В салоне Cygnet с мотором V8 установлен каркас безопасности с омологацией от FIA и «ковши» Recaro Pole Position.
Для снижения веса центральную консоль поменяли на карбоновую, но получившаяся машина все равно весит внушительные 1375 кг.
Впрочем, инженерам удалось добиться идеального распределения веса в пропорции 50:50.
До «сотни» необычный Cygnet ускоряется за 4,2 секунды, максимальная скорость — 273 км/ч.