Aston Martin DB9 — представитель класса Gran Turismo — начал выпускаться в 2004 году.
Автомобиль обладает необычайно выразительным внешним видом — характерный для Aston Martin элегантный силуэт с вытянутым капотом и плавной линией крыши сочетается с довольно приличной длиной (4710 мм) и небольшой высотой (всего 1270 мм) кузова.
Новое купе DB9 стало первой моделью Aston Martin, которая разработана на платформе, включающей шасси из алюминия и широко использованные композитные материалы.
Проведенный для 2009 модельного года рестайлинг изменил передний бампер, решетку радиатора и оптику машины.
В салоне изменения включают новую центральную консоль из литого цинка с покрытием Iridium Silver.
Автомобиль также получил модернизированную подвеску, некоторые дополнительные усиления в конструкции кузова, повысившие жесткость.
Позиционированный как представитель класса GT, DB9 проявляет характер спортивного автомобиля, в буквальном смысле «рвущегося с поводка», — ведь под капотом здесь установлен бензиновый мотор V12 объемом 5,9 литра и мощностью 477 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом».
По сравнению с начальной версией прибавка в мощности составила 20 «сил».
Экстерьер и интерьер Aston Martin DB9, собранного на конвейере вручную, характеризует высочайшее качество изготовления.
Это практически идеальные зазоры кузовных и внутренних панелей, высокое качество лакокрасочного покрытия, обилие хрома.
В отделке салона использована натуральная кожа тонкой выделки, тщательно подобранный пластик, дерево дорогих сортов.
Последнее использовано только в двух местах: в центре передней панели и по верху дверных карт.
Используются три вида древесины: грецкий орех, махагони и бамбук.
Все клавиши органов управления работают мягко и четко, а заводится машина нажатием пусковой кнопки из прозрачного стекла, расположенной на центральной консоли, здесь же находятся кнопки управления трансмиссией.
В состав оборудования Aston Martin DB9 включены зеркала и сиденья с электроприводом и памятью настроек, система климат-контроля, аудиосистема с поддержкой Bluetooth и 8 динамиками и многое другое.
Продолжая традиции прежней модели DB7, Aston Martin DB9 оснащен бензиновым атмосферным мотором V12, который первоначально (2004) располагал запасом мощности в 450 л.с.
(крутящий момент 570 Нм).
После модернизации 2009 года его мощность была увеличена до 477 л.с., а крутящий момент вырос до 599 Нм, при этом 80 процентов его доступны уже с 1500 об/мин.
Немного улучшились и динамические показатели — разгон с места до 100 км/ч сократился с 4,9 до 4,8 секунды.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Touchtronic 2 с подрулевыми переключателями адаптирована под спортивный характер автомобиля и обладает отличными скоростными показателями.
Заявленный расход топлива составляет 24,1 л/100 км в городском цикле и 10,6 л/100 км за городом (средний — 15,6 л/100 км).
Купе Aston Martin DB9 имеет независимую подвеску всех колес.
Стандартные 19-дюймовые колеса, по замыслу разработчиков, учитывают оптимальные размеры для дизайна и динамики этого автомобиля, а особенности расположения рычагов подвески делают колебания кузова минимальными, препятствуя излишнему проседанию или подъему автомобиля, позволяя сделать столь низкий кузов, по сравнению с колесами, и одновременно улучшая управление.
Новая алюминиевая платформа Aston Martin VH (вертикально-горизонтальная) дает огромные преимущества в легкости и повышении жесткости кузова за счет инновационной технологии соединения элементов с помощью промышленного клея.
Спереди и сзади на авто установлены вентилируемые тормозные диски большого диаметра.
Габаритные размеры купе составляют 4710 x 1875 x 1270 мм (Д x Ш x В), колесная база — 2,74 м, минимальный радиус разворота — 6 м.
Багажное отделение купе имеет объем 224 литра.
В купе Aston Martin DB9 установлены двухступенчатые подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, а также полный набор активных «помощников», который включает такие системы, как: антиблокировочная (ABS), распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательная система торможения (BAS), электронный контроль устойчивости (ESP) и трекшн-контроль (TCS).
Не только для комфорта, но и для повышения безопасности купе служат штатный парктроник и круиз-контроль.