Люксовое спортивное купе Aston Martin DBS было официально представлено в августе 2007 года.
Продажи стартовали в начале 2008-го.
С возрождением названия DBS отдана дань уважения создателям легендарных моделей класса Grand Tourer, выпускавшихся Aston Martin с 1967 по 1972 год.
Новое купе DBS построено на базе купе DB9 и имеет алюминиевый пространственный каркас, а также углепластиковые кузовные панели: капот, крышка багажника, передние крылья выполнены из карбонового волокна для снижения веса авто, крыша и двери — алюминиевые.
Конструкция DBS отличается высокой жесткостью за счет использования «вертикально-горизонтальной» платформы (VH).
85% веса автомобиля сосредоточено между осями, что обеспечивает отличную управляемость на поворотах.
В модели внедрена технология адаптивной амортизационной системы (ADS), автоматически регулирующей настройки подвески в зависимости от дорожных условий или пожеланий водителя.
Под капотом — мощный 6-литровый бензиновый V12 с отдачей в 517 л.с.
Автомобиль производится в графстве Уорикшир в Англии, моторы же для него поставляются с завода Aston Martin в Кельне, Германия, где они собираются вручную.
Купе DBS обладает характерным для Aston Martin спортивным и элегантным внешним видом, усиленным стремительной передней частью с аэродинамически совершенными передним бампером с большими прорезями воздухозаборников и заниженным обтекаемым капотом.
Из других особенностей экстерьера — мощные HID-фары, светодиодные задние фонари и боковые повторители, большие разноразмерные колеса с шинами Pirelli P Zero и дисками 20'' (245/35 спереди и 295/30 сзади), крупный задний диффузор и отличительные две мощные трубы выхлопной системы.
В салоне — полуанилиновая кожа в отделке, контрастная двойная строчка, спортивная комбинация приборов, трехспицевое многофункциональное рулевое колесо, часы в центральной консоли, обилие вставок из полированного металла.
Опционально автомобиль может быть оснащен спортивными сиденьями облегченного типа, с каркасом из композита углеродного волокна и кевлара, позволившим сделать его невероятно тонким (от 2,5 мм до 3 мм) и обеспечившим экономию веса в 20 кг.
Автомобиль также оснащен специально разработанной под него аудиосистемой Aston Martin Dolby Pro Logic II мощностью 700 Вт с шестидисковым чейнджером и системой Bluetooth.
Мотор Aston Martin DBS, как уже сказано, имеет конфигурацию V12 и рабочий объем 6 литров.
Этот силовой агрегат классической конструкции получил ряд усовершенствований.
Например, новый впускной коллектор, который включает дополнительный канал, открывающийся при 5500 об/мин и улучшающий подачу воздуха в камеру сгорания.
В сочетании с коэффициентом сжатия 10,9:1 результатом стали потрясающая мощность и крутящий момент: Aston Martin DBS развивает 517 л.с.
при 6500 об/мин.
Крутящий момент достигает 570 Нм (при 5750 об/мин).
В итоге купе разгоняется с места до 100 км/ч за 4,3 секунды.
Максимальная скорость составляет 302 км/ч в сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой передач и 307 км/ч с автоматической коробкой Touchtronic 2 с тем же числом ступеней.
Расход бензина АИ-95 в смешанном цикле заявлен в 16,4 л/100 км, а топливный бак вмещает 78 литров.
Передняя и задняя независимые подвески на двойных рычагах оснащены адаптивными амортизаторами.
Адаптивная демпфирующая система (ADS) позволяет выбирать режимы настройки подвески: комфортный или более жесткий, обеспечивающий улучшенный контроль кузова для более энергичного вождения.
Привод Aston Martin DBS осуществляется на задние колеса.
Спереди и сзади на авто установлены вентилируемые карбоно-керамические тормозные диски: передние диаметром 398 мм с шестью поршнями в тормозных суппортах, задние диаметром 360 мм с четырьмя поршнями в тормозных суппортах.
Габаритные размеры купе составляют 4721 x 1905 x 1280 мм (Д x Ш x В), колесная база — 2,74 м, минимальный радиус разворота — 5,53 м.
Багажное отделение купе имеет довольно скромный объем в 187 литров.
Вместо запасного колеса в комплекте идут компрессор и баллончик с герметиком для ремонта в дорожных условиях.
В целом, снижению веса уделено максимум внимания — в итоге масса автомобиля составляет 1695 кг с «механикой» и 1740 кг у версии с автоматической коробкой передач.
Основу безопасности купе Aston Martin DBS определяет наличие на борту системы динамической стабилизации (DSC), обеспечивающей максимальное сцепление колес в сложных дорожных ситуациях.
Однако при желании можно двухсекундным нажатием соответствующей кнопки задействовать режим «Track», тогда порог вмешательства системы в действия опытного водителя будет повышен.
Можно и полностью отключить систему DSC — для этого кнопку необходимо держать нажатой в течение 4 секунд.
Как уже сказано, стандартная тормозная система купе Aston Martin DBS включает тормоза Carbon Ceramiс Matrix (CCM), которые гораздо эффективнее обычных и легче на 12 кг.
Помимо прочего, автомобиль оснащен передними и боковыми подушками безопасности, системой круиз-контроля, системой слежения за давлением в шинах, задним парктроником, датчиком дождя.