В 2012 году Aston Martin официально представил новый топовый серийный автомобиль марки — флагманское купе AM 310 Vanquish, сместившее с этой позиции модель DBS.
Машина построена на основе новой «вертикально-горизонтальной» платформы (VH), которая используется на всех моделях марки с 2004 года (кроме Cygnet).
Здесь широко используется алюминий, но некоторые элементы кузова (к примеру, пол багажника) выполнены из более легкого карбона.
Четвертая генерация платформы стала на 20% жестче на кручение, а дополнительное снижение веса двигателя, переднего подрамника и системы выхлопа позволили модели сбросить как минимум 40 кг.
Стоит отметить, что Aston Martin уже выпускал модель Vanquish с 2001 по 2007 год, которая даже стала автомобилем Джеймса Бонда в киноленте «Умри, но не сейчас».
Так что новый Vanquish представляет второе поколение модели.
Он оснащен 6,0-литровым V12 мощностью 565 л.с.
и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Touchtronic 2.
Aston Martin Vanquish предлагается с конфигурацией салона 2 + 0 или 2 + 2 с дополнительными задними сиденьями.
Стандартное оборудование включает в себя регулируемый по углу и вылету руль, биксеноновую переднюю светотехнику, светодиодные задние фонари.
Также в базовую комплектацию входят кожаный салон с панелями из натуральной древесины, а дополнительно предусмотрена отделка из углеродного волокна.
Наружные зеркала и передние сиденья оснащены электроприводом, памятью и подогревом.
Предусмотрен автоматический контроль температуры в салоне (двухзонный климат-контроль).
1000-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen BeoSound оснащена 15 динамиками, а новая информационно-развлекательная система — 6.5" ЖК-экраном, навигацией Garmin, Bluetooth и Wi-Fi-концентратором.
Список дополнительного оборудования достаточно обширен и включает множество опций улучшенной отделки, а кроме того — шестидисковый CD-чейнджер, заднюю камеру, вентилируемые сиденья.
Оборудован Aston Martin Vanquish фирменным 6,0-литровым V12, который получил изменяемые фазы газораспределения, новые впускные клапана, коллекторы и т.д.
В итоге мощность двигателя составила 565 л.с.
при 6750 об/мин, крутящий момент достигает своего максимума в 620 Нм при 5500 об/мин.
Благодаря этому на ускорение при старте с места до скорости 100 км/ч потребуется 4,1 секунды.
Максимальная скорость составляет 295 км/ч.
Силовой агрегат получил систему выпуска из нержавеющей стали, каталитическую систему с шестью трехходовыми каталитическими преобразователями, что обеспечивает необходимые экологические параметры.
Заявленный расход топлива составляет 8,5 л/100 км на шоссе и 17,8 л/100 км в городском цикле.
Трансмиссия — 6-ступенчатая автоматическая марки ZF, привод у автомобиля задний.
Передняя и задняя независимые подвески на двойных рычагах оснащены адаптивными амортизаторами.
Адаптивная демпфирующая система (ADS) Aston Martin Vanquish позволяет выбирать один из трех режимов: Normal, Sport и максимально жесткий Track.
Автомобиль оснащен разноразмерными колесами с шинами Pirelli P Zero: размер передних 255/35 ZR20, задних — 305/30 ZR20.
Рулевое управление — с усилителем и регулируемой в зависимости от скорости тягой, руль делает 2,62 оборота от упора до упора.
Спереди и сзади на купе установлены вентилируемые углеродистые тормозные диски: передние диаметром 398 мм с шестью поршнями в тормозных суппортах, задние диаметром 360 мм с четырьмя поршнями в тормозных суппортах.
Габаритные размеры Aston Martin Vanquish составляют: 4720 x 2067 x 1294 мм (Д x Ш x В), колесная база — 2,74 м.
По этим параметрам Vanquish не так уж сильно отличается от DBS, однако оптимизация внутреннего пространства позволила увеличить салон по всем направлениям (по разным позициям от 25 до 87 мм), кроме того стало больше места для хранения — на 140%, а багажное отделение автомобиля увеличилось на 60% и составляет 368 литров.
Основу безопасности Aston Martin Vanquish определяет наличие на борту системы динамической стабилизации (DSC), обеспечивающей максимальное сцепление колес в сложных дорожных ситуациях.
При этом ее можно отключить либо частично, либо полностью.
Помимо прочего, Vanquish оснащен передними и боковыми подушками безопасности, защитными шторками, системой круиз-контроля, системой слежения за давлением в шинах, системой помощи при парковке, датчиками света и дождя.
Как уже сказано, тормозная система автомобиля оборудована тормозами третьего поколения Brembo Carbon Ceramic Matrix (CCM).
Чтобы доказать долговечность автомобиля, тормозов, системы DSC, шин и настройки шасси, автомобиль прошел тысячи километров жесточайших испытаний на высокоскоростных трассах (испытательный центр Aston Martin в Нюрбургринге, кольцо Нардо в северной Италии).