Aston Martin Vanquish в 2013 году предстал в варианте с открытым кузовом — Vanquish Volante.
Избавившись от крыши, автомобиль получил трехслойный складывающийся верх и усиленный кузов.
В качестве конструкционного материала для кузова использовались только углеродные волокна.
Инженеры могут гордиться тем, что Vanquish Volante — самая жесткая открытая модель компании.
По дизайну экстерьера кабриолет не сильно отличается от закрытой версии: те же формы переднего бампера, изгибы боковин, наклон ветрового стекла, характерные «жабры» на передних крыльях и прочее.
Но при доработке места под крышу немного изменилась компоновка задней части, модифицирован спойлер для улучшения аэродинамики, а вот задние фонари остались теми же.
Под капотом находится аналогичный купе шестилитровый V12, соединенный с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Интерьер Vanquish Volante выглядит очень современно и вместе с тем не лишен некоторых ретро-акцентов, включая «информационный модуль» водителя, который дизайнеры постарались выдержать в классическом стиле, но дополнили цифровыми дисплеями, отображающими данные спидометра и бортового компьютера.
Высокий уровень комфорта обеспечивают кожаные кресла ручной работы.
Особый шик придает гладкая изогнутая поверхность центральной консоли, стеклянные кнопки выбора передач, емкостные стеклянные кнопки с подсветкой и тактильной обратной связью для управления медиасистемой и функциями климата.
Электроуправление крышей позволяет сложить или разложить ее за 14 секунд.
По заказу в автомобиль может быть установлена аудиосистема Bang & Olufsen BeoSound с 15 динамиками.
Опции также включают наружные элементы обвеса из углеволокна, многослойное лобовое стекло с прозрачным шумоизоляционным слоем.
Кабриолет, как и купе, приводит в движение высокооборотистый 5,9-литровый атмосферный двигатель V12, который развивает максимальную мощность 565 л.с.
(этот показатель может отличаться в зависимости от рынка сбыта) и крутящий момент в 620 Нм.
Силовой агрегат характеризуется повышенной степенью сжатия — 11,0:1; расходует в среднем около 12,8 литра топлива и позволяет кабриолету набрать максимальную скорость 294 км/ч с разгоном до «сотни» за 4,1 сек.
В более производительной версии Vanquish S Volante мощность двигателя достигает значения 603 л.с., а максимальная скорость увеличивается до 323 км/ч (0-100 км/ч — за 3,5 сек).
Передняя и задняя независимые подвески Aston Martin Vanquish Volante на двойных рычагах оснащены настраиваемыми амортизаторами — адаптивная система демпфирования Aston Martin (ADS) позволяет переключаться между тремя различными режимами: «Нормальный», «Спорт» и «Трек».
Но даже в более спортивных режимах настройки версии Volante немного отличаются от купе в сторону чуть большего комфорта.
Вместе с купе автомобиль имеет полностью карбоновый кузов на алюминиевом шасси, что не только снижает вес, но и обеспечивает повышенную жесткость на кручение.
Рулевое управление — с усилителем и регулируемой в зависимости от скорости тягой, руль делает 2,62 оборота от упора до упора.
По своим габаритным размерам — 4720 x 2067 x 1294 мм (Д x Ш x В) — кабриолет практически не отличается от купе.
Посадочная формула Vanquish Volante заявлена как «2+2», но задние места годятся только для детей или как резервное хранилище для багажа.
В варианте «2+0» задние места заменяются полкой.
Основу безопасности Aston Martin Vanquish Volante определяет наличие на борту системы динамической стабилизации (DSC), обеспечивающей максимальное сцепление колес в сложных дорожных ситуациях.
При этом ее можно отключить либо частично, либо полностью.
Помимо прочего, Vanquish оснащен передними и боковыми подушками безопасности, защитными шторками, системой круиз-контроля, системой слежения за давлением в шинах, системой помощи при парковке, датчиками света и дождя.
Тормозная система автомобиля оборудована тормозами третьего поколения Brembo Carbon Ceramic Matrix (CCM) с дисками размером 398 мм x 36 мм на передней оси и шестипоршневыми суппортами от One-77, а задние тормоза имеют диски CCM размером 360 мм x 32 мм с четырехпоршневыми суппортами.
Чтобы доказать долговечность автомобиля, тормозов, системы DSC, шин и настройки шасси, автомобиль прошел тысячи километров жесточайших испытаний на высокоскоростных трассах (испытательный центр Aston Martin в Нюрбургринге, кольцо Нардо в северной Италии).
Стоит напомнить, что модель Vanquish в первом поколении выпускалась с 2001 по 2007 год и только в кузове купе.
Появление открытой версии в новой модели было очень благожелательно воспринято любителями подобных машин.
К тому же «британца» отличает невероятно гармоничный внешний дизайн, с отточенными формами и без какой-либо вычурности.
Производит впечатление звук двигателя, невероятно удобны сиденья.
Однако ездовые качества машины далеко не совершенны, и некоторые конкуренты в этом плане могут выглядеть интереснее.