Самый компактный Aston Martin — Vantage — разрабатывался еще во времена, когда британская марка принадлежала концерну Ford.
Тем не менее, на это — никаких ссылок.
Разве что некоторые детали интерьера (от Volvo), который в сравнении с предыдущими моделями стал качественнее по материалам и сборке.
Зато и внешним видом, и конструкцией Vantage напоминает модель DB9.
Это, например, клееная пространственная рама из алюминия, усиленная элементами из углепластика, и алюминиевые панели кузова.
Или двухрычажная схема подвесок.
Принципиальна компоновка: двигатель так же спереди, коробка отнесена к задней оси, благодаря чему получается практически идеальная (51:49) развесовка.
Сама коробка — либо 6-ступенчатая «механика», либо «робот» Graziano с аналогичным количеством передач.
После модернизации 2011 года на модификации S был установлен новый 7-ступенчатый «робот» Sportshift.
Силовые агрегаты — V8 объемом 4,3 и 4,7 л, а также V12 объемом 5,9 л — представлены в нескольких вариантах мощности: от 380 до 603 л.с.
Aston Martin Vantage не только по-спортивному элегантен, но и аэродинамически выверен — создателям удалось улучшить прижимную силу, не увеличивая коэффициент сопротивления автомобиля.
Каждая деталь кузова соответствует функциональным требованиям и выдающемуся дизайну.
Передний сплиттер отводит воздух на тормоза и на радиатор, одновременно увеличивая прижимное усилие.
Жалюзи капота выводят тепло из двигательного отсека и так же помогают увеличить прижимную силу, ограничивая давление воздуха под капотом.
Боковые пороги и задний диффузор, обеспечивающие разрежение под днищем, служат той же задаче достижения лучшей аэродинамический эффективности.
Широко использованные легкие материалы призваны снизить вес автомобиля.
В это вносит свою лепту и интерьер Aston Martin Vantage — опциональные сиденья из углеродного волокна и кевлара экономят до 17 кг, при этом сохраняя удобство в длительных поездках.
В отделке использованы только высококачественные материалы, металлические вставки, панели из углеродного волокна, алькантара.
В составе оборудования — ксеноновые фары, электропривод и подогрев сидений, климат-контроль, аудиосистема с 8 динамиками и прочее.
При наличии только двух мест, автомобиль остается практичным — его багажник имеет объем 300 литров.
Моторная линейка Aston Martin Vantage богата на модификации.
В начале выпуска, в дополнение к уже знакомому по другим моделям Aston Martin 450-сильному V12 объемом 5,9 л устанавливался 4,3-литровый ягуаровский V8 мощностью 380 л.с.
В 2007 году фирма выпустила версию N400 с форсированным до 400 л.
с.
4,3-литровым двигателем — в честь своих побед на Нюрбургринге.
В 2008 году его расточили и заменили коленвал, объем вырос до 4,7 л, мощность — до 426 сил.
Тогда же модернизировали «большой» двигатель, который стал выдавать 517 л.с.
Для V8 Vantage S 2011 года отдача мотора 4.7 V8 была увеличена до 436 л.с.
В 2013 году мощность «старшего» двигателя для версии V12 Vantage S поднялась до 573 л.с.
Но и на этом разработчики не остановились — выпущенный в 2015 году Vantage GT12 имел запас в 600 «сил».
А на излете выпуска поколения на Женевском автосалоне 2017 был представлен эксклюзивный «гражданский» гоночный вариант с 7-ступенчатой механикой Aston Martin V12 Vantage AMR (всего планировалось создать семь экземпляров) — мощность его двигателя доведена до 603 л.с.
Конструкция Aston Martin Vantage спроектирована таким образом, чтобы обеспечить близкое к идеальному распределение веса, при этом 85% его находится между передней и задней осями.
Можно обнаружить разницу между моделями V8 и V12 — в последнем случае более громоздкий и тяжелый двигатель потребовал не только изменений в подвесной части, была модернизирована и ходовая: новые амортизаторы, усиленные стабилизаторы, другая резина и прочее.
У всех версий Vantage передние и задние колеса имеют разный размер — задние шире для лучшей устойчивости.
Aston Martin V12 Vantage поставляется в стандартной комплектации с карбон-керамическими тормозами Carbon Ceramic Matrix — благодаря свойствам углеродного волокна, CCM-тормоза не только более жесткие и легкие, чем обычные чугунные диски, но также быстрее отводят тепло и имеют многократно более широкий рабочий диапазон, что положительно сказывается на стойкости тормозов к перегреву.
Диаметр дисков составляет 398 мм спереди и 360 мм сзади.
Основу безопасности Aston Martin Vantage определяет наличие на борту системы динамической стабилизации (DSC), обеспечивающей максимальное сцепление колес в сложных дорожных ситуациях.
Трехступенчатая система DSC позволяет водителю адаптировать уровень электронного вмешательства в зависимости от типа вождения — ее можно отключить либо частично (в этом случае будет повышен порог вмешательства системы в действия опытного водителя), либо полностью.
Помимо прочего, в купе Aston Martin Vantage установлены двухступенчатые подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, а также полный набор других активных «помощников», в котором предусмотрены такие системы, как: антиблокировочная, распределения тормозного усилия, вспомогательная система торможения, трекшн-контроль, круиз-контроль, слежение за давлением в шинах, система помощи при парковке, датчики света и дождя.
В 2011 году автомобиль получил новую функцию Hill Start Assist (HSA).